Как выбрать качественную винную этикетку?

Маркировка продукта, является важным элементом как для потребителей, так и для брендов. Компании обязаны по закону сообщать через этикетки всю информацию покупателю о рассматриваемых продуктах. Например, винные этикетки отвечают за привлечение внимания потребителей к товару, пробуждение желания купить. Однако, в зависимости от типа продукта, существует соответствующая маркировка. Винный сегмент является одним из самых конкурентных. За внимание потребителей борются десятки, а иногда и сотни брендов из разных ценовых категорий. В этом чрезвычайно сложном сценарии лейбл играет фундаментальную роль в привлечении и завоевании клиентов.

Существует 3 основных типа маркировки, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Хотите узнать больше о каждом из них? Продолжайте читать!

   3 наиболее часто используемых типа маркировки

1. Термоусадочная маркировка (рукав)

Термоусаживаемая этикетка позволяет полностью обернуть упаковку этикеткой, расширяя площадь для коммуникации. Это происходит потому, что под воздействием тепла этикетка принимает форму упаковки любого формата, прикрепляясь к любой поверхности без использования клея.

Однако для того, чтобы изображение на этикетке производило достоверное впечатление, необходимо быть очень осторожным с размерами, которые будут уменьшены, или использовать для этой цели специальное программное обеспечение. Материалом, используемым для этого типа этикетирования, является пленка ПВХ или ПЭТГ.

Этот тип маркировки может выполняться вручную или автоматически, в зависимости от желаемого количества.

2. Самоклеящаяся этикетка

Самоклеящуюся этикетку можно наносить после процесса выдувания, что предотвращает образование прожилок и пузырьков воздуха на этикетке. Кроме того, у него есть несколько вариантов клея, что обеспечивает сцепление с разными поверхностями.

Наклейки также очень универсальны с точки зрения размера, они служат для маркировки небольших ампул или для украшения галлонов химических продуктов. Другими преимуществами этого вида маркировки являются:

  • большая чистота в процессе маркировки;
  • влаго- и термостойкость;
  • низкая стоимость применения;
  • позволяет удалять и перемещать этикетку, а также маркировку «без этикетки», которая создает ощущение отсутствия этикетки на упаковке.

3. Этикетирование горячим расплавом

Наконец, при этикетировании горячим расплавом также используются клеи для приклеивания этикетки. Однако клеи основаны на натуральном или синтетическом каучуке. При этикетировании горячим расплавом этикетку можно снять с упаковки, не оставляя следов клея, что упрощает повторное использование бутылки.

Всегда важно оценить, какой тип этикетки идеально подходит для вашей упаковки, обеспечивая качество от начала до конца цепочки.

   Характеристики хорошей винной этикетки

Начальная липкость – это начальная прочность адгезии клея при контакте с бутылкой. Начальная липкость должна быть достаточно сильной, чтобы удерживать этикетку на месте во время ее нанесения и во время отверждения клея, но также и не настолько высокой, чтобы вызвать образование складок или проблемы с автоматическими этикетировочными машинами.

Большинству самоклеящихся материалов требуется около 24 часов, чтобы закрепить их полную силу адгезии (мы называем этот период «отверждением» клея). Это прочность сцепления, учитываемая при испытаниях и демонстрациях. Недостаточный клеевой слой может привести к отпадению или смещению этикетки при транспортировке и хранении.

Когезия является мерой текучести клеевого слоя. Чем ниже когезия, тем более пастообразным является клей. Если сцепление слишком низкое, этикетка будет «растекаться» по краям (небольшой слой клея выходит за край этикетки. Сначала этот слой может быть незаметен, но он имеет тенденцию собирать грязь, портя внешний вид этикетки). этикетка). С другой стороны, этикетка со слишком высокой связностью может иметь морщины в маркировке на бутылках.

   Фраппе тест

Тест Фраппе (или Тест ведерком со льдом) — это тест, который проверяет качество и соответствие этикеток напитков. Обычно изготавливается из чистых клеевых материалов, без печати, тиснения или эффектов, чтобы они не мешали результату. Однако иногда тесты проводятся с одинаковым впечатлением от обоих материалов, особенно при попытке измерить восприятие качества на выборке потребителей.

Сначала пакеты очищают спиртом, а затем водой. Этикетки наносятся на бутылки. Клеевой слой нельзя трогать. После нанесения равномерно надавите на этикетку рукой или тканью, чтобы предотвратить образование пузырей и активировать клей. По возможности рекомендуется использовать полуавтоматический этикетировочный аппарат для большей согласованности при тестировании.

Бутылки выдерживают в течение 24 часов, чтобы обеспечить полное отверждение клея. Затем их погружают в ведро с водой и льдом, температура которых должна оставаться в пределах от 0 до 5C. Сканируйте этикетку каждые 15 минут в течение первого часа, затем каждые 60 минут в течение 5 часов.

Как вариант, можно сделать финальный тест: потянуть этикетку за один из ее концов, пока она не порвется или не оторвется. Это позволит измерить окончательную адгезию после пяти часов погружения в ледяную воду. Если этикетка порвется, клей еще сможет удержать ее на месте (предпочтительно). Если он отрывается целиком, клей больше не прилипает к бутылке (и он может оторваться, когда клиент нальет).

Этикетка туго натянута или отклеивается: этикетки хорошего качества прочно держатся на бутылке, в то время как другие могут отклеиться, сдвинуться или развалиться в ведре с ледяной водой.

Непрозрачность: ахиллесова пята бумажных этикеток. Поскольку они медленно впитывают воду, они теряют свою непрозрачность, становясь сероватыми.

Пузыри и морщины: если клей некачественный, на этикетке появятся морщины и пузырьки.

Выбор хорошей этикетки, которая восхищает своей текстурой, печатью или отделкой, является очень важным отличием любой винной этикетки. Теперь, чтобы покорить самых требовательных потребителей, выберите этикетку, выдержавшую сложный тест. Ведь ваш клиент будет проводить часы с вашим лейблом, ему необходимо сохранить безупречную подачу на все время торжества.

Владимир Петров

Автор проекта. Составляю обзоры и рейтинги. Всегда готов к коммуникациям.